Модернизировать систему налоговых проверок в ПМР

Модернизировать систему налоговых проверок в ПМР

В Приднестровье предлагают перенять российский опыт и модернизировать систему налоговых проверок. О проекте реформы в этой сфере на прошедшей сегодня в стенах ПГУ научной конференции по проблемам экономической безопасности рассказал заместитель директора Государственной налоговой службы Евгений Кошелев.

Он напомнил, что, согласно действующему законодательству, плановые налоговые проверки на предприятии должны проводиться один раз в три года. И хотя в минувшем году и сегодня на них действует мораторий, прописанная законом система означает, что фактически ежегодно налоговики обязаны проверить около 30% предприятий республики. Это, по мнению Евгения Кошелева, достаточно высокая нагрузка на сотрудников налоговых органов, при том удельный вес средств поступающих в казну в результатах проверок обычно не столь велик.

Так, в 2014-2015 годах это было немногим более 0,2% государственного бюджета,а по итогам 2016 года, в котором был наложен мораторий на плановые проверки и проводились только внеплановые контрольные мероприятия, данный показатель снизился до 0,09%.

При этом в результате примерно 70-80% проводимых проверок никаких нарушений налогового законодательства вовсе не выявляется. «То есть фактически проверяются добросовестные налогоплательщики. Это с одной стороны трудовые и материальные затраты со стороны налоговых органов, а с другой стороны добросовестный бизнес подвергается излишнему контролю — он вынужден отвлекаться от своей текущей деятельности», — отмечает Евгений Кошелев.

По мнению замдиректора налоговой службы, в Приднестровье необходимо вводить российскую практику. Там вместо тотальных проверок контрольные мероприятия проводятся лишь на некоторых предприятиях, попадающих в так называемые группы риска. В Приднестровье предлагают ввести три таких группы: чем выше группа риска, тем чаще должны проводиться проверки. Критериями отнесения к первой группе риска, по словам налоговика, может стать постоянно демонстрируемый в отчетности убыток, снижение размера чистых активов ниже уставного капитала или вовсе подача отчётности об отрицательных активах.

По словам Евгения Кошелева, проведение реформы налогового администрирования может позволить вывести из тени укрываемые недобросовестными экономическими субъектами доходы, т.е. по сути будет способствовать расширению налогооблагаемой базы.

21:44

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!